Чтобы никто не забывал о пяти победах болидов Audi R8 в Ле-Мане,
серийный автомобиль назван точно так же. Хотя концепт-кар,
представленный ещё три года назад, носил более откровенное имя — Le
Mans. Внешность серийной версии получилась не столь интересной, как у
прототипа, — а всё из-за оптики: здесь она тоже на светодиодах, но
выглядит попроще. Зато осталась эффектная находка дизайнеров Audi —
серебристые вставки в боковинах, которые, вдобавок, могут быть трёх
разных цветов. R8 построен на базе купе Lamborghini Gallardo,
которое в своё время помогали проектировать специалисты Audi. И вот
теперь бык на его эмблеме сменился четырьмя кольцами. Как и у донора, у
R8 — алюминиевый кузов и полный привод. Благодаря центральномоторной
компоновке у R8 неплохая развесовка по осям (44% приходятся на перед,
56% — на задок) и небольшой момент инерции. А вот 420-сильный
двигатель V8 4.2 FSI у Audi R8 менее темпераментный, чем 520-сильный
V10 у итальянца. Оно и понятно: ведь Audi не должен создавать
конкуренции даже младшей модели своей «подшефной» фирмы. Поэтому мотор
R8 решили сделать не слишком мощным. Да и разгон у него, по меркам
современных суперкаров, не столь выдающийся: до 100 км/ч Audi,
напрягаясь изо всех сил, доползает за утомительные 4,6 секунды. А его
«максималка» — жалкие 301 км/ч. Зато в поворотах R8 должен быть столь
же быстр, как и Gallardo. Помимо обычной шестиступенчатой
«механики», на R8 будут ставить и роботизированную коробку передач
R-tronic. Как утверждают в компании, хотя эта коробка и имеет
автоматический режим, нужна она лишь для более быстрых переключений
передач в ручном режиме. А главное — автомобиль существенно
дешевле. В Европе R8 будет стоить 80-100 тысяч долларов, значит, у него
есть реальные шансы потеснить такие машины, как Porsche 911 или Aston
Martin V8 Vantage. Заказать автомобиль можно уже сейчас, а к клиентам
машины начнут поступать в первой половине следующего года.